МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
В данной статье я хотел бы поднять тему мотивация детей на занятиях по робототехнике.
Даже выражусь чуть точнее - а сам ли ребенок изъявил желание идти к Вам на занятия?
Основной контингент детей с которыми я работаю – с 7 до 11 лет. Т.е. с 1 по 4 класс. К сожалению, я пришел к мнению, что треть детей здесь не по своей воле.
Их либо записали родители, либо они поняли, что это занятие не для них и потеряли мотивацию.
И в том и в другом случаи возникают проблемы. Ребенок может начать выражать протест доступными ему способами: отказом от работы или нарушением дисциплины.
Хорошо когда родители ребенка слышат и понимают. Выясняют проблему и хотя бы пытаются её решить.
А есть такие случаи, когда ребенок ходит исключительно из – за упрямства родителей. И ни какие доводы не смогут их убедить, что ребенку это не надо. Что ему не робототехника нравится, а футбол. Нет, он должен ходить! – говорят родители. Он должен быть умным и успешным.
Фактически после этого мы в тупике. Ребенок ходит на занятия, занимается робототехникой, только вот будущего у него в этой сфере нет. Как только появится возможность, он тут же сбежит.
И всё! Время и силы потрачены в никуда. И это только часть беды. Что в это время ощущает ребенок, отдельный разговор.
Что в такой ситуации делать педагогу? Я не знаю. Были случаи, когда я так и не смог переубедить родителей не водить некоторых детей ко мне. Мне сказали следующее – Он должен развиваться. И здесь диалог благополучно закончился.
На мой взгляд, эта проблема будет преследовать нас, педагогов, всегда. Единственное что посоветую – сразу предупреждайте родителей, что это сложно. Да интересно, да прикольно, да полезно и познавательно, но сложно.
Не верят? Посадите их параллельно (не вместе с ребенком, отдельно) с ребенком и дайте такое же задание. Пусть на своей шкуре почувствуют, каково это быть юным инженером.
Если и это не поможет, то мужайтесь. Может Вам повезет, и они решат, что музыканты или художники более востребованы, чем инженеры.