МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
Данная статья для педагогов, работающих на Lego Первые механизмы.
Здесь, я хочу поделиться некоторыми мыслями, которые у меня появились относительно занятий на конструкторе Лего Первые механизмы.
Какие задания мы обычно даем детям? Либо собрать по инструкции какую – то модель, либо собрать модель самостоятельно – по замыслу или по заданию. И все хорошо, кроме одного но…
Не плохо бы использовать промежуточные варианты заданий для детей. Т.е. не просто собрать по инструкции или исключительно самостоятельно, а например, достроить. Или еще одно. Собрать не по пошаговой инструкции, а где всего 1 -2 -3 фотографии с разных ракурсов.
Сегодня я выражу мысли по поводу заданий, где модель будет собираться с 1 -2 - 3 слайдов.
В чем здесь суть – ребенок должен собрать всего с 1 - 2 - 3 фотографий, которые будут являться фотографиями с разных ракурсов. Т.е. Одна фотография вид спереди, например, а другая вид сзади. Или две фотографии с видом с боку.
Здесь ребенку приходится додумывать самостоятельно, строить и ошибаться. Включать свое пространственное воображение на всю катушку.
Правда для педагога возникает ряд сложностей. Надо сделать модель, которая будет относительно сложной, но при этом доступной ребенку для постройки. Сама идея не нова. Компания Лего в книге для учителя публикует 3 или 4 подобных задания. Они достаточно простые, но дети делают их отнюдь не за 2 минуты.
Специально для этой статьи, я сделал для образца очень простую модель. Она состоит из 10 деталей. Но, чтоб её собрать лишь по одной фотографии, ребенку придется напрячься. Ребёнку придется задать себе вопрос – на чем держится модель? На оси. На какой? На синей, на серой или на зеленой? И так далее.
Часть вопросов можно узнать только лишь в момент сборки. Например, ось здесь серого цвета. Синяя не подойдет, а зеленая будет длинной.
Эти задания вполне успешно можно применять для детей разного возраста. Вам останется лишь адаптировать их под возраст Ваших воспитанников. К тому же, Вы вполне можете сделать их самостоятельно.