Каталог
Лего Первые механизмы Инструкции комплектами Инструкции поштучно к Lego Первые механизмы Презентации к занятиям Лего ПМ + Power System Инструкции поштучно Lego WeDo Комплекты инструкций Полусамостоятельное конструирование Инструкции поштучно к Lego Educations WeDo Lego WeDo 2.0 Полусамостоятельное конструирование Инструкции поштучно к Lego Educations WeDo 2.0 Комплекты инструкций из Lego WeDo 2.0 Презентации к занятиям Lego WeDo 2.0 Конспекты занятий Lego EV3 Инструкции поштучно к Lego Educations EV3 Комплекты инструкций из Lego Education EV3 Бесплатное Lego EV3 Курсы Курсы по Lego WeDo Курсы по Lego WeDo 2.0 Курсы по Lego EV3 Лего Простые механизмы Поштучно Lego Spike Essential Инструкции поштучно Lego Spike Prime Инструкции поштучно Комплекты инструкций Бесплатные инструкции Каталог Под ключ Lego WeDo 2.0

МЫ РАБОТАЕМ:

С 10.00 до 20.00

Каталог 89126775843 admin@roboproject.ru
С 10.00 до 20.00
Сравнение Личный кабинет
admin@roboproject.ru
89126775843
89126775843
С 10.00 до 20.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Каталог Личный кабинет Контакты База знаний Статьи Услуги
Главная Робототехника на базе Lego Education Результаты деятельности педагога по робототехнике с необычного ракурса Результаты деятельности педагога по робототехнике с необычного ракурса

Здравствуйте.

Сегодня, я хочу поговорить про результативность занятий по робототехнике. И привести пример того, как педагог может увидеть их в необычном ракурсе.

Для родителя, как и для ребенка, важно видеть результаты от занятий. И мне как педагогу тоже - хочется знать, насколько я отработал? На 5 или совсем не на пять?

Не смотря на то, что преследуем мы одну цель, для каждого из нас будут важны разные результаты. Т.е. критерии оценки результатов будут значительно отличаться.

Обучающийся, с одной стороны будет ждать победы в конкурсах и соревнованиях. Как мы знаем, выигрывать очень приятно и учащиеся очень это любят. Это внешний результат деятельности, который очень легко отследить. Есть медаль или грамота – значит я чего – то добился.

Родители, не меньше детей, зацикливаются на внешних, легко отслеживаемых результатах. Раз победил, значит, знает и умеет. Есть шанс, что в будущем устроится на хорошую работу и… Продолжать можно долго.

Но с другой стороны, родители понимают – победа в конкурсах и соревнованиях, не единственный показатель успешности ребенка. Важно в первую очередь то, что он знает и умеет по дисциплине робототехники. И соревнования или конкурсы не всегда показательны в этом плане – не всегда ребенок имеет возможность в них выступить, или показать именно тот результат, которого он достоин. Волнение и другие внешние факторы ни кто не отменял.

Для педагога же, внешние результаты не менее приятны, чем для ребенка или родителя. Но они мало информативны в плане оценивания результатов моей работы.

Из всех учащихся, в соревнованиях участвую от силы 10 - 15% обучающихся. Оценивать качество образования только по количеству участвующих в конкурсах и соревнованиях не очень правильно.

Сейчас, я приведу пример того, как я увидел результаты своей деятельно с несколько интересного ракурса.

В школе, где я работаю, для робототехники используются наборы Fischer Technic. Одна из их особенностей – одинаковые коробки для всех наборов (здесь я немного вру, так как есть ещё как минимум 1 вид коробки). Эти наборы предполагают, что педагог должен разместит все детали внутри конструктора по палеткам самостоятельно.

Внутри мы имеем 2 палетки. Обе они разделены на 4 части. Но первая симметрично, а вторая нет.

И пока я ломал голову, как мне раскидать все детали внутри конструктора, один из бывших учащихся, ходивший ко мне ранее, самостоятельно разложил их.

На моё затянувшееся молчание, он ответил – «Я разложил их так, чтобы было удобно». Я его поблагодарил и, забрав набор, отпустил с занятия. Приглядевшись позже к его сортировке, я понял, что она меня устраивает процентов на 70%. Его предложение, я лишь чуть подкорректировал и использую до сих пор.

Этот ребенок, ходил ко мне на занятия, в начальных классах. Примерно два года. Затем я ушел из учреждения доп.образования и не вел больше у него занятий. Если округлить, то я не видел его примерно 3 – 4 года.

Сейчас он шестиклассник и в этом полугодии, к сожалению, переехал в другой город.

Этим простым примером, я хотел показать, что для педагога, есть много способов отследить, качество его работы. И не всегда нужны тесты, задания и соревнования.

Спасибо за внимание. На сегодня всё.