МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
Здравствуйте.
Сегодня, я хочу поговорить про результативность занятий по робототехнике. И привести пример того, как педагог может увидеть их в необычном ракурсе.
Для родителя, как и для ребенка, важно видеть результаты от занятий. И мне как педагогу тоже - хочется знать, насколько я отработал? На 5 или совсем не на пять?
Не смотря на то, что преследуем мы одну цель, для каждого из нас будут важны разные результаты. Т.е. критерии оценки результатов будут значительно отличаться.
Обучающийся, с одной стороны будет ждать победы в конкурсах и соревнованиях. Как мы знаем, выигрывать очень приятно и учащиеся очень это любят. Это внешний результат деятельности, который очень легко отследить. Есть медаль или грамота – значит я чего – то добился.
Родители, не меньше детей, зацикливаются на внешних, легко отслеживаемых результатах. Раз победил, значит, знает и умеет. Есть шанс, что в будущем устроится на хорошую работу и… Продолжать можно долго.
Но с другой стороны, родители понимают – победа в конкурсах и соревнованиях, не единственный показатель успешности ребенка. Важно в первую очередь то, что он знает и умеет по дисциплине робототехники. И соревнования или конкурсы не всегда показательны в этом плане – не всегда ребенок имеет возможность в них выступить, или показать именно тот результат, которого он достоин. Волнение и другие внешние факторы ни кто не отменял.
Для педагога же, внешние результаты не менее приятны, чем для ребенка или родителя. Но они мало информативны в плане оценивания результатов моей работы.
Из всех учащихся, в соревнованиях участвую от силы 10 - 15% обучающихся. Оценивать качество образования только по количеству участвующих в конкурсах и соревнованиях не очень правильно.
Сейчас, я приведу пример того, как я увидел результаты своей деятельно с несколько интересного ракурса.
В школе, где я работаю, для робототехники используются наборы Fischer Technic. Одна из их особенностей – одинаковые коробки для всех наборов (здесь я немного вру, так как есть ещё как минимум 1 вид коробки). Эти наборы предполагают, что педагог должен разместит все детали внутри конструктора по палеткам самостоятельно.
Внутри мы имеем 2 палетки. Обе они разделены на 4 части. Но первая симметрично, а вторая нет.
И пока я ломал голову, как мне раскидать все детали внутри конструктора, один из бывших учащихся, ходивший ко мне ранее, самостоятельно разложил их.
На моё затянувшееся молчание, он ответил – «Я разложил их так, чтобы было удобно». Я его поблагодарил и, забрав набор, отпустил с занятия. Приглядевшись позже к его сортировке, я понял, что она меня устраивает процентов на 70%. Его предложение, я лишь чуть подкорректировал и использую до сих пор.
Этот ребенок, ходил ко мне на занятия, в начальных классах. Примерно два года. Затем я ушел из учреждения доп.образования и не вел больше у него занятий. Если округлить, то я не видел его примерно 3 – 4 года.
Сейчас он шестиклассник и в этом полугодии, к сожалению, переехал в другой город.
Этим простым примером, я хотел показать, что для педагога, есть много способов отследить, качество его работы. И не всегда нужны тесты, задания и соревнования.
Спасибо за внимание. На сегодня всё.