МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
Здравствуйте. Сегодня, небольшая заметка о том, как я сделал занятия менее интересными для ребят.
Начнём по порядку. Темой повышения качества усвояемости материала на занятиях, я озадачился давно. По этой же причине, я в своё время и придумал Карточки с задания. С этого года, я стал использовать их третью модификацию. Про неё расскажу в следующий раз, сегодня говорим не про это.
К чему я клоню? Использование Карточек с заданиями при всех плюсах, имело и негативный эффект – обучающимся стало менее интересно.
Нет, занятия не стали хуже. Мы собираем те же модели, так же их программируем. И если раньше, после программирования модели я их частенько отпускал, то сейчас нагружаю дополнительными заданиями.
С увеличением нагрузки, появилась интересная проблема – часть ребят стали саботировать работу в Карточках с заданиями. Они собирали модель, программировали её, играли и пока я не вижу, разбирали её.
В таких случаях, у нас обычно был следующий диалог:
- А что с моделью?
- Так мы её разобрали!
- А другие задания в Карточке?
- Так мы уже всё сделали и проверили! Всё работало!
- Так я то не проверил!
- Ну…
Эта ситуация, наглядно показывает основную проблему дополнительного образования – обучение в кружках для них вторично. Общение со сверстниками, возможность поиграть и интересно провести время, находится для них в приоритете. И лишь потом, уже научится чему – то новому.
Из – за этого, при повышение образовательной составляющей на занятиях, происходит снижение интереса ребят к кружку. Стало чуть посложнее – получи педагог бомбу, в виде снижения мотивации и интереса.
Про это необходимо помнить и стараться держать баланс. С одной стороны, должно быть интересно и весело - шутки, игры и прибаутки. Стараемся максимально отойти от формата нудных уроков.
А с другой стороны, без обучению чему – то новому, им так же будет не интересно. Собрать машинку из лего, ребенок может и дома. А вот самостоятельно её запрограммировать, решить сложную задачку и утереть нос зазнайке Ваське, он сможет только на занятиях.
На сегодня всё. Но тема сама по себе очень интересная. И думаю, что позже, я к ней ещё вернусь.