МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
Сегодняшнюю тему, я поднимал года 4 назад примерно. И как показала моя деятельность, за это время ничего не изменилось.
Начнём, что называется, издалека. Посещают мои занятия 3 класс. Один день они занимаются в среду, один в субботу.
Но вот, что интересно – в будний день, я их тихо ненавижу(надеюсь понимаете, что это не так). Шумные, дерутся, бегают, дергают меня по каждому пустяку, да к тому же безбожно тормозят.
Но в субботу, эти же дети, вызывают прямо противоположные чувства – адекватные, активные и способные работать ребята, которые мотивируют на работу.
Магия? Мистика? Нет! Просто в субботу, у них нет учебных занятий, только доп.образование. Всё начальное звено по субботам в школе не учится.
И получается интересная ситуация – в среду, этот класс приходит ко мне сразу после занятий. Вымотанные учебой, они не способны уже заниматься. Заострю внимание ещё раз – они не «не хотят», а просто не могут.
Самое обидно в этой ситуации для меня то, что мы с детьми являемся заложниками ситуации. В рамках школы, я могу взять детей:
- до занятий (это вторая смена);
- после занятий (это первая смена);
- и в субботу (для началки это выходной).
Везет когда, у групп занятия выпадают на субботу и на время до занятий. Например, 2 группы, ходят ко мне по будням после занятий – устаю от них я неимоверно.
К чему я всё это. Детям нужно отдыхать. Это первое. Второе – нужно соизмерять нагрузку. Иначе учёба и обучение идёт не во благо, а уже во вред.
На этом собственно можно и заканчивать. Но…. К счастью мне есть что добавить.
Благодаря тому, что я сменил профиль учреждения, до этого работал в учреждение именно дополнительного образования, есть возможность сравнить плюсы минусы учреждений.
Заострять внимание на всех нюансах не буду, остановлюсь на одном. Во Дворце творчества, в своё время, проблема с усталостью детей проявлялась достаточно редко. Например, к концу четверти. У ребят накапливалась усталость, и я ощущал просадку по скорости работы, недостаточность усидчивости и общую расредоточенность.
И учреждения дополнительного образования здесь выручает то, что до них ребенку нужно ещё добраться. Выйти из школы, дойти до дома, поесть, переодеться, сыграть одну - две катки в игру на телефоне, наконец, собраться, выйти из дома и дойти до учреждения дополнительного образования.
Уже это, позволяло ребенку переключиться с учебы и отдохнуть. Вроде самая малость, а выручала она очень сильно.
Это одна из причин, почему мне менее комфортно работать в школе, чем в учреждении дополнительного образования. Думаю, что в следующий раз, сравню школы и допов более подробно.
Все спасибо за внимание, у меня всё.