Каталог
Лего Первые механизмы Инструкции комплектами Инструкции поштучно к Lego Первые механизмы Презентации к занятиям Лего ПМ + Power System Инструкции поштучно Lego WeDo Комплекты инструкций Полусамостоятельное конструирование Инструкции поштучно к Lego Educations WeDo Lego WeDo 2.0 Полусамостоятельное конструирование Инструкции поштучно к Lego Educations WeDo 2.0 Комплекты инструкций из Lego WeDo 2.0 Презентации к занятиям Lego WeDo 2.0 Конспекты занятий Lego EV3 Инструкции поштучно к Lego Educations EV3 Комплекты инструкций из Lego Education EV3 Бесплатное Lego EV3 Курсы Курсы по Lego WeDo Курсы по Lego WeDo 2.0 Курсы по Lego EV3 Лего Простые механизмы Поштучно Lego Spike Essential Инструкции поштучно Lego Spike Prime Инструкции поштучно Комплекты инструкций Бесплатные инструкции Каталог Под ключ Lego WeDo 2.0

МЫ РАБОТАЕМ:

С 10.00 до 20.00

Каталог 89126775843 admin@roboproject.ru
С 10.00 до 20.00
Сравнение Личный кабинет
admin@roboproject.ru
89126775843
89126775843
С 10.00 до 20.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Каталог Личный кабинет Контакты База знаний Статьи Услуги
Главная Робототехника на базе Lego Education Возможные недочеты и ошибки в работе кружка в частном Центре Возможные недочеты и ошибки в работе кружка в частном Центре

В марте месяце, мне предложили поработать платно в одном из частных центров дополнительного образования у нас в городе. В общей сложности я проработал 2,5 месяца. Опыт интересный, но повторять не хочу.

Сегодня, на этом примере, я хочу обратить внимание на недочеты и ошибки, которые допустил руководитель центра. Они не критичные. Только вот из – за них, работать мне было не очень комфортно.

Поэтому эта статья, будет актуальна в первую очередь для руководителей Цетров и кружков. А уже потом для педагогов.

Ну что, как говорится поехали!

Началось всё достаточно стандартно. У Центра ушел педагог, надо было закрывать дыру, руководителю нашептали про меня, и в конечном итоге мы встретились для обсуждения. Ради изучения «кухни» частного центра, я дал добро на работу.

Первая проблема, которая меня поджидала - незнакомый для меня набор. В центр был куплен конструктор Engino.

Модель — Пеналки
Модель — Пеналки

Много хорошего про данный набор сказать не могу. Скажу прямо, не самый удачный выбор. Заострять внимание на этом не буду – в контексте материала это не так существенно.

И здесь, мы подходим к первой проблеме – несоответствие возраста ребят и их возрастных особенностей, возможностям конструктора. На момент начала занятий у меня посещали занятие:
- ребенок 5 лет,
- 2 ребенка 6 лет,
- один 7 – летка,
- и один 12 – летка.

Наборы Engino рассчитаны на ребят 8 – 16 лет. Ребенок 5 лет, иногда физически не мог соединить две детали. Плюс сильный упор на физику в этих наборах, делал его не очень интересным для ребят. Ещё минусом была «серость» моделей. Моделям не хватало яркости и глянца.

Возможные недочеты и ошибки в работе кружка в частном Центре., изображение №2

Позже, я принёс свои наборы Lego WeDo 2.0. Благодаря этому, работать мне стало легче. Но проблема несоответствия возраста ребенка к конструктору осталась. Самому младшему обучающемуся было сложно работать даже на Lego WeDo 2.0.

Второй неприятный момент – разновозрастной класс. Очень большой разбег по возрасту, делал занятия сущим кошмаром. Одни давно закончили, а вот самый младший, увы еще только на первой трети.

Здесь, хочу добавить – если вы руководитель, старайтесь не использовать разновозрастные группы. Это просто кошмар для педагога.

Это возможно лишь в том случаи, когда ребята разного возраста, выполняют разные задания. Т.е. два человека работаю на WeDo 2.0, а два на EV3. Но даже тут, младшие буду отвлекаться на старших и педагогу будет сложно. Этот вариант, оставляем на крайний случай.

Ещё один мой попадос – это ребенок с ОВЗ в группе. По возрасту ему 12, ментально лет 8 – 9. С такими детьми я не работал и было сложно. Спустя месяц, он в конструктор наигрался и уже не сильно то и горел желанием работать. Плюс из – за своих особенностей, он очень сильно отвлекал ребят – стало скучно, включил музыку на планшете. Одну композицию, в повторе на 20 раз. Под конец занятия, левый глаз дергался и у меня, и у остальных ребят.

Если Вы решили включить такого ребенка педагогу, то дважды подумайте. А лучше трижды. Такие дети требуют большего внимания чем остальные ребята. На качестве занятий у меня, это отразилось не лучшим образом.

Теперь перейдём к проблемам другого плана - к СанПинам. Стоит признать, что Центр оснащён ростовой мебелью, комнатой релаксации для детей и другими плюшками.

Но при этом, занятия шли по 40 минут, вместо положенных 30 минут. Очень сильно ощущалось, что к середине второго урока, дети устают.

А самый младший обучающийся, до меня ходил ещё и к логопеду. Через 15 минут, он начинал спрашивать, когда будет перемена, и всячески отвлекаться.

Если Вы руководитель, то эти моменты Вам тоже желательно учитывать. И не только время занятий, но и нагрузку на детей. Родитель иногда готов закрыть глаза на очень многое. Вам как руководителю, так делать не стоит – Вас могут обвинить в некомпетентности и скинуть ответственность за проблемы ребенка именно на Вас.

И от себя, хотел бы добавить нюанс работы в частных учреждениях, который меня несколько напрягал – это фотосъемка. Лично мне, было не очень удобно отвлекаться от занятия на фотосъемку и ловить удачный кадр. Но это уже больше придирка.

Закончить материал, я хотел бы вот чем – если Вы руководитель, больше общайтесь с педагогом. А если Вы педагог – не замалчивайте многие вещи и общайтесь с руководителем.

Учесть все моменты заранее невозможно. Что – то наоборот изменится во время работы, но к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Поэтому диалог это один из самых доступных способов, сделать работу лучше и комфортнее.