МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
В марте месяце, мне предложили поработать платно в одном из частных центров дополнительного образования у нас в городе. В общей сложности я проработал 2,5 месяца. Опыт интересный, но повторять не хочу.
Сегодня, на этом примере, я хочу обратить внимание на недочеты и ошибки, которые допустил руководитель центра. Они не критичные. Только вот из – за них, работать мне было не очень комфортно.
Поэтому эта статья, будет актуальна в первую очередь для руководителей Цетров и кружков. А уже потом для педагогов.
Ну что, как говорится поехали!
Началось всё достаточно стандартно. У Центра ушел педагог, надо было закрывать дыру, руководителю нашептали про меня, и в конечном итоге мы встретились для обсуждения. Ради изучения «кухни» частного центра, я дал добро на работу.
Первая проблема, которая меня поджидала - незнакомый для меня набор. В центр был куплен конструктор Engino.
Много хорошего про данный набор сказать не могу. Скажу прямо, не самый удачный выбор. Заострять внимание на этом не буду – в контексте материала это не так существенно.
И здесь, мы подходим к первой проблеме – несоответствие возраста ребят и их возрастных особенностей, возможностям конструктора. На момент начала занятий у меня посещали занятие:
- ребенок 5 лет,
- 2 ребенка 6 лет,
- один 7 – летка,
- и один 12 – летка.
Наборы Engino рассчитаны на ребят 8 – 16 лет. Ребенок 5 лет, иногда физически не мог соединить две детали. Плюс сильный упор на физику в этих наборах, делал его не очень интересным для ребят. Ещё минусом была «серость» моделей. Моделям не хватало яркости и глянца.
Позже, я принёс свои наборы Lego WeDo 2.0. Благодаря этому, работать мне стало легче. Но проблема несоответствия возраста ребенка к конструктору осталась. Самому младшему обучающемуся было сложно работать даже на Lego WeDo 2.0.
Второй неприятный момент – разновозрастной класс. Очень большой разбег по возрасту, делал занятия сущим кошмаром. Одни давно закончили, а вот самый младший, увы еще только на первой трети.
Здесь, хочу добавить – если вы руководитель, старайтесь не использовать разновозрастные группы. Это просто кошмар для педагога.
Это возможно лишь в том случаи, когда ребята разного возраста, выполняют разные задания. Т.е. два человека работаю на WeDo 2.0, а два на EV3. Но даже тут, младшие буду отвлекаться на старших и педагогу будет сложно. Этот вариант, оставляем на крайний случай.
Ещё один мой попадос – это ребенок с ОВЗ в группе. По возрасту ему 12, ментально лет 8 – 9. С такими детьми я не работал и было сложно. Спустя месяц, он в конструктор наигрался и уже не сильно то и горел желанием работать. Плюс из – за своих особенностей, он очень сильно отвлекал ребят – стало скучно, включил музыку на планшете. Одну композицию, в повторе на 20 раз. Под конец занятия, левый глаз дергался и у меня, и у остальных ребят.
Если Вы решили включить такого ребенка педагогу, то дважды подумайте. А лучше трижды. Такие дети требуют большего внимания чем остальные ребята. На качестве занятий у меня, это отразилось не лучшим образом.
Теперь перейдём к проблемам другого плана - к СанПинам. Стоит признать, что Центр оснащён ростовой мебелью, комнатой релаксации для детей и другими плюшками.
Но при этом, занятия шли по 40 минут, вместо положенных 30 минут. Очень сильно ощущалось, что к середине второго урока, дети устают.
А самый младший обучающийся, до меня ходил ещё и к логопеду. Через 15 минут, он начинал спрашивать, когда будет перемена, и всячески отвлекаться.
Если Вы руководитель, то эти моменты Вам тоже желательно учитывать. И не только время занятий, но и нагрузку на детей. Родитель иногда готов закрыть глаза на очень многое. Вам как руководителю, так делать не стоит – Вас могут обвинить в некомпетентности и скинуть ответственность за проблемы ребенка именно на Вас.
И от себя, хотел бы добавить нюанс работы в частных учреждениях, который меня несколько напрягал – это фотосъемка. Лично мне, было не очень удобно отвлекаться от занятия на фотосъемку и ловить удачный кадр. Но это уже больше придирка.
Закончить материал, я хотел бы вот чем – если Вы руководитель, больше общайтесь с педагогом. А если Вы педагог – не замалчивайте многие вещи и общайтесь с руководителем.
Учесть все моменты заранее невозможно. Что – то наоборот изменится во время работы, но к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Поэтому диалог это один из самых доступных способов, сделать работу лучше и комфортнее.