МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
Одна из задач педагога – улучшение качества образования. Т.е. педагог должен найти способы и методы, с помощью которых дети будут как можно лучше усваивать учебный материал.
Будь занятия по робототехнике не дополнительным образованием, то было бы логичным вести запись изученного материала в тетрадь, как на школьных предметах.
Но здесь, мы сразу упираемся в одну проблему – возраст обучающихся. Ребята первого - второго класса, не могут полноценно вести записи занятий. Это первый момент.
Второй момент. Уставшие от школы, они не готовы «грузится» ещё и на кружках. Поэтому, необходимо найти способ при котором с одной стороны, им будет интересно на занятие, а с другой, они смогут унести с него полезные знания.
Одним из способов реализовать это на занятиях – ввести в образовательный процесс работу с Карточкой с заданиями.
Карточка с заданиями - это инструмент для повышения уровня усвояемости знаний. И полезное подспорье для педагога, которое позволит увереннее руководить ходом занятия.
Сейчас, рассмотрим, из чего состоит Карточка с заданиями и как с ней работать.
Но сразу оговорюсь - Карточка с заданиями разработана под конкретное занятие. Поэтому она идёт в комплекте с моделью и презентацией, а не как отдельная единица.
Карточка с заданиями, состоит из четырёх заданий.
Первое задание просит ребенка запрограммировать собранного им робота с помощью схемы, представленной в Карточке.
Запрограммировав и опробовав модель, ребенок проверяет что у него получилось. Работает ли модель в принципе, есть ли вопросы к программе и т.д.
Позже, через презентацию, мы даем ребенку возможность проверить себя. Слайд ниже, взят из презентации к уроку.
Второе задание, просит учащегося, самостоятельно составить программу к модели. У него есть описание задачи и подсказка в виде пустых блоков программы.
После самостоятельного выполнения задания, учащийся может проверить себя по презентации.
В третьем задание, необходимо соотнести описание программы, с её фотографией. Это задание позволит с одной стороны, вспомнить ранее изученный материал. С другой стороны, будут образцы программ, не знакомые ребятам до этого. Их они будут запоминать на будущее.
Проверить правильность выполнения задания, учащийся сможет с помощью презентации. Там будет слайд, с правильными ответами.
Четвёртое задание, просит обучающегося соотнести детали с их названием. Рядом с каждым изображением, есть пустой квадрат, куда необходимо поставить цифру, которая соответствует названию детали.
С помощью презентации, мы знакомим учащихся с составными частями модели. Учащимся остается поставить в квадрат рядом с изображением цифру, которая соответствует названию этой детали или механизма.
Таким образом, с одной стороны, мы не заставляем учащихся вести объемные записи, а с другой стороны, приучаем их к конспектированию материала.
И вторая, побочная выгода – проще контролировать течение занятия. Для самых быстрых, мы всегда можем найти работу.
Обучающийся собрал модель и начал скучать? Пусть делает задание из карточки. Всё сделал и нечем занять? Пусть помогает отстающим.
Таким образом, Карточка с заданиями не только позволит учащимся унести с занятия больше знаний, но и существенно облегчит работу педагога.