МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
Одна из задач педагога – улучшение качества образование. Т.е. педагог должен найти способы и методы, с помощью которых дети будут как можно лучше усваивать учебный материал.
Будь занятия по робототехнике не дополнительным образованием, то было бы логичным вести конспект занятия. Но так как дети ходят на добровольных началах и их возраст 7 – 10 лет, то ведение конспектов не является возможным. Уставшие от школы, дети не готовы «грузится» ещё и на кружках. Поэтому, необходимо найти способ, при котором им будет интересно на занятии, и они смогут унести с него полезные знания.
Одним из способов реализовать это на занятиях – это ввести в образовательный процесс Карточку с заданиями.
Карточка с заданиями - это инструмент для повышения уровня усвояемости знаний. Но замечу сразу – это инструмент, а не волшебная таблетка. Улучшение качества знаний будет исчисляться в процентах, а не в несколько раз.
А сейчас рассмотрим, из чего состоит Карточка с заданиями и как с ней работать.
Начнём вот чего – Карточка с заданиями работает только в паре с моделью. Поэтому Карточка с заданиями идёт в комплекте с моделью и презентацией. Но обо всём по порядку.
В Карточке с заданиями присутствует 4 задания.
Первое задание просит ребенка запрограммировать собранного им робота с помощью схемы, представленной в Карточке.
Запрограммировав и опробовав модель, через презентацию, мы даем ребенку возможность проверить себя. Слайд ниже, взят из презентации к уроку.
Второе задание просит обучающегося соотнести детали с их названием. Рядом с каждым изображением, есть пустой квадрат, куда необходимо поставить цифру, которая соответствует названию детали.
Это задание, мы выполняем с помощью презентации. Собрав и опробовав модель, мы просим ребят, «подписать» из каких частей состоит модель. Для этого, с помощью презентации, мы знакомим учащихся с составными частями модели.
Третье задание просит ребенка пронумеровать по порядку действия, которые совершает робот. Данное задание достаточно сложное, но оно необходимо для осознания того, что модель(робот), работает по определенному алгоритму.
Правильная последовательность действий так же присутствует в презентации.
Четвертое задание просит ребенка придумать свою программу к роботу, по заданным критериям.
И опять – правильный вариант программы присутствует в презентации.
Таким образом, с одной стороны, мы не заставляем учащихся вести объемные записи, а с другой – вводим образовательный компонент, благодаря которому дети будут не просто играть в конструктор, а получать знания.