Каталог
Лего Первые механизмы Инструкции комплектами Инструкции поштучно к Lego Первые механизмы Lego WeDo Комплекты инструкций Полусамостоятельное конструирование Инструкции поштучно к Lego Educations WeDo Lego WeDo 2.0 Полусамостоятельное конструирование Инструкции поштучно к Lego Educations WeDo 2.0 Комплекты инструкций из Lego WeDo 2.0 Lego EV3 Инструкции поштучно к Lego Educations EV3 Комплекты инструкций из Lego Education EV3 Бесплатное Lego EV3 Курсы Курсы по Lego WeDo Курсы по Lego WeDo 2.0 Курсы по Lego EV3 Лего Простые механизмы Поштучно Lego Spike Prime Инструкции поштучно Комплекты инструкций Бесплатные инструкции

МЫ РАБОТАЕМ:

С 10.00 до 20.00

Каталог 89126775843 admin@roboproject.ru
С 10.00 до 20.00
Сравнение Личный кабинет
admin@roboproject.ru
89126775843
89126775843
С 10.00 до 20.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Каталог Личный кабинет Контакты Оплата и доставка База знаний Статьи
Главная Карточки с заданиями Начального уровня к Lego EV3

Карточки с заданиями Начального уровня к Lego EV3

У видеоинструкций к EV3 есть один серьезный недостаток – в них ребенку не надо «думать». На первых порах, когда Вы только начинаете работать с Lego EV3, это не так актуально. Какое самостоятельное программирование, когда ребенок не знает даже как блоки заключить в цикл.

Но проходит некоторое время, и Вы понимаете:
- где какой блок лежит ребёнок знает;
- как соединять их он знает;
- и вроде простые алгоритмы он делает;
- и всё.

В чём проблема: собирая модели и программируя их с видео, ребенок не запоминает программу. По одной, но простой причине – это для него вторично. Он пришел не столько учиться, сколько собирать роботов и общаться со сверстниками. Для него важна не образовательная составляющая, а конечный результат. Робота же он собрал. И он работает. Что еще нужно?

Получается конфликт между интересами ребенка и педагога. Собственно можно пойти несколькими путями:
1. Объяснить принцип программы робота на доске;
2. Сделать это несколько иначе.

В идеале, на EV3 дети должны программировать самостоятельно. Но добиться этого сложно.
И собственно что нам тогда делать? Заставить ребят писать ручками.

Понимаю, что выразился несколько расплывчато, но сейчас объясню.
Ребенок сделал программу к роботу с помощью видеоинструкции. Он опробовал робота. И в теории, он запомнил алгоритм программы. Но это в теории. На практике всё несколько более печально. Если ребенок не сделал записи, то считайте, что он так ничего и не запомнил.

Данную проблему я предлагаю решать с помощью Карточки с заданиями.

src=/sites/default/files/inline/images/screen_20180303_121833.jpg

После сборки, программирования и пробы робота, ребенок получает Карточку с заданиями Начального уровня. Есть еще Карточка с заданиями Продвинутого уровня, но о ней в следующем письме.

В Карточке с заданиями Начального уровня, необходимо выполнить 3 задания:
1. Запрограммируй робота. Подпиши, для чего необходим каждый блок программы.
2. Опиши или нарисуй принцип работы модели.
3. Подпиши составные части модели.

Первое задание заставляет ребенка «включить» мозги и проанализировать, а для чего все эти блоки. И не просто проанализировать, но и подписать функцию каждого блока. Какой еще важный момент здесь присутствует. Карточка с заданиями позволяет ребенку при необходимости вновь обратиться к своим записям. Ну вот забыл он для чего этот блок. Берет Карточку с заданиями за прошлый урок, а там подписано: «Этот блок ждет пока я не нажму на кнопку(Датчик касания)».
src=/sites/default/files/inline/images/screen_20180303_122158.jpg

Второе задание, позволит прокрутить в голове функции модели. А что она собственно делает?
Модель «Попади в ворота» отбивает мяч. Но…Данный функционал состоит из нескольких функций:
1. Мы толкаем мяч.
2. Он катится в ворота.
3. Робот видит его .
4. Затем отталкивает его «клюшкой».
5. Возвращает «клюшку» в исходное положение.

Перечисление этих действий, позволит ребенку лучше осознать программу. Если верно выполнить это задание, то будет понятно, почему в программе именно столько блоков.

Третье задание выполняется с помощью справочника. В справочнике представлены названия основных узлов. Ребенку остается лишь найти узел в справочнике, и подписать его в Карточке с заданиями.
Либо возможен альтернативный вариант – обучающиеся подписывают не названия узлов, а их функции. Например, у Робота сбивающего банки есть устройство для сбивания банок. Ребенок может подписать – «Эта штука для сбивания банок».

Данный вариант Карточки с заданиями, хорошо подойдет для детей которые только осваивают Lego Mindstorms EV3.