МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
У видеоинструкций к EV3 есть один серьезный недостаток – в них ребенку не надо «думать». На первых порах, когда Вы только начинаете работать с Lego EV3, это не так актуально. Какое самостоятельное программирование, когда ребенок не знает даже как блоки заключить в цикл.
Но проходит некоторое время, и Вы понимаете:
- где какой блок лежит ребёнок знает;
- как соединять их он знает;
- и вроде простые алгоритмы он делает;
- и всё.
В чём проблема: собирая модели и программируя их с видео, ребенок не запоминает программу. По одной, но простой причине – это для него вторично. Он пришел не столько учиться, сколько собирать роботов и общаться со сверстниками. Для него важна не образовательная составляющая, а конечный результат. Робота же он собрал. И он работает. Что еще нужно?
Получается конфликт между интересами ребенка и педагога. Собственно можно пойти несколькими путями:
1. Объяснить принцип программы робота на доске;
2. Сделать это несколько иначе.
В идеале, на EV3 дети должны программировать самостоятельно. Но добиться этого сложно.
И собственно что нам тогда делать? Заставить ребят писать ручками.
Понимаю, что выразился несколько расплывчато, но сейчас объясню.
Ребенок сделал программу к роботу с помощью видеоинструкции. Он опробовал робота. И в теории, он запомнил алгоритм программы. Но это в теории. На практике всё несколько более печально. Если ребенок не сделал записи, то считайте, что он так ничего и не запомнил.
Данную проблему я предлагаю решать с помощью Карточки с заданиями.
После сборки, программирования и пробы робота, ребенок получает Карточку с заданиями Начального уровня. Есть еще Карточка с заданиями Продвинутого уровня, но о ней в следующем письме.
В Карточке с заданиями Начального уровня, необходимо выполнить 3 задания:
1. Запрограммируй робота. Подпиши, для чего необходим каждый блок программы.
2. Опиши или нарисуй принцип работы модели.
3. Подпиши составные части модели.
Первое задание заставляет ребенка «включить» мозги и проанализировать, а для чего все эти блоки. И не просто проанализировать, но и подписать функцию каждого блока. Какой еще важный момент здесь присутствует. Карточка с заданиями позволяет ребенку при необходимости вновь обратиться к своим записям. Ну вот забыл он для чего этот блок. Берет Карточку с заданиями за прошлый урок, а там подписано: «Этот блок ждет пока я не нажму на кнопку(Датчик касания)».
Второе задание, позволит прокрутить в голове функции модели. А что она собственно делает?
Модель «Попади в ворота» отбивает мяч. Но…Данный функционал состоит из нескольких функций:
1. Мы толкаем мяч.
2. Он катится в ворота.
3. Робот видит его .
4. Затем отталкивает его «клюшкой».
5. Возвращает «клюшку» в исходное положение.
Перечисление этих действий, позволит ребенку лучше осознать программу. Если верно выполнить это задание, то будет понятно, почему в программе именно столько блоков.
Третье задание выполняется с помощью справочника. В справочнике представлены названия основных узлов. Ребенку остается лишь найти узел в справочнике, и подписать его в Карточке с заданиями.
Либо возможен альтернативный вариант – обучающиеся подписывают не названия узлов, а их функции. Например, у Робота сбивающего банки есть устройство для сбивания банок. Ребенок может подписать – «Эта штука для сбивания банок».
Данный вариант Карточки с заданиями, хорошо подойдет для детей которые только осваивают Lego Mindstorms EV3.