МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
Начнём вот с чего - А что мешает ребенку, собирать модели самостоятельно?
Ведь по факту это не так сложно. Тем более это конструктор, а не машинокомплект. Здесь нет сложных узлов, и не нужно иструментов или сложных приспособлений.
Необходимо понимать, что есть ряд проблем, которые действительно мешают ребенку самостоятельно конструировать.
Первая проблема банальна до безобразия - ребенку необходима четко поставленная цель.
- Что он должен построить.
- Что эта модель должна делать?
- А каким образом она будет это делать?
В противном случаи, у ребенка будет ступор.
Построить кран? Отлично! А какой? Автокран. Хорошо. А на каком ходу? На колёсах. А сколько колёс? Четыре. И т.д.
Для того, чтобы учащийся мог построить действительно то, что необходимо, нужно предельно чётко описать задачу.
Например. Я хочу, чтобы Вы сегодня на зянятии построили Автокран. У Автокрана должно быть 4 колеса. Его стрела должна отпускаться и подниматься от мотора. У Автокрана должен быть механизм для подъема груза тросом с фиксацией. Стрела должна поворачиваться влево и вправо.
Благодаря такому подходу, может получится модель, похожая на данный Автокран.
Вторая проблема более фундаментальна. Дети не знают, и не понимают физику. Очень сложно самостоятельно сконструировать модель, когда ты не понимаешь элементарных принципов работы механизмов.
Почему колесо круглое? Почему не квадратное? Или не треугольное? Нам это понятно. В круглом колесе трение качения – поэтому оно хорошо катится. Круглое колесо снижает уровень вибраций. На квадратном, машина будет подскакивать и вскоре, развалится от вибраций.
Зачем понижающая передача? Понижающая передача позволяет сделать робота медленным, но сильным.
Знаний ребенка, недостаточно для того, чтобы собирать сложные вещи. И даже если они есть - он не научен применять их на практике. Этому тоже необходимо учить.
Третья проблема находится в области «жизненного опыта». Вы предлагаете ребенку построить самосвал, а он не в курсе, что это за машина. Он не может построить то, чего он ни разу не видел.
Здесь можно со мной не согласиться. Ведь не обязательно, собирать только то, что уже существует. Лучше дать творческую задачу и позволить им творить.
Да, согласен. Это хорошо и правильно. Но опять, есть "но". Для создания нового, мы отрицаем старое: устаревшее, и не отвечающее требованиям времени. Но как ребенок может отринуть то, чего он не знает? Получится, что он просто придумает ещё один велосипед. Но не 2, а, например,на 6 колёсах. Но быть от этого велосипедом, он не перестанет.
Я кратко и обобщенно раскрыл 3 основных проблемы. Сейчас, я предложу свой вариант её решения.
Данную проблему, я предлагаю решить следующим способом.
Получается следующее.
Данным заданием мы решаем ряд проблем.
1. У ребенка есть четкое задание. Не надо ничего придумывать и додумывать самостоятельно.
2. Он видит, как модель должна работать. Не на словах, а на видео.
3. К модели дается готовая программа, которая позволит ребенку по ходу проверять работоспособность его сборки.
В конечном итоге мы получаем следующую ситуацию. Ребенок видит, что мы от него требуем. Понимает, что модель должна делать. Ему остается лишь собрать её и запрограммировать.
Может возникнуть закономерный вопрос – а где здесь самостоятельное конструирование? Опять эти инструкции!
К сожалению, возраст 7 – 8 - 9 лет не предполагает полностью самостоятельного конструирования. Сейчас, наша задача, показать детям, что они могут собирать модели. Это во - первых. Во - вторых, они вынуждены будут вспоминать прошедшие занятия, и механизмы собранные на них. В будущем, это будет способствовать лучшему усвоению учебного материала. Ведь стоит им просчитать ворон, и есть шанс, что модель со следующего занятия, им будет не собрать.
Данный вид урока, можно посмотреть по этой ссылке.