МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
Как Вы знаете, у нас есть несколько видов занятий. Сегодня мы поговорим про Сборку моделей по инструкции.
Сборка модели по инструкции, самый популярный и простой вид занятий. Им пользуются все педагоги. Благодаря инструкциям по сборке, очень удобно обучать ребят программированию. Ко всему прочему, результаты такого урока, всегда стабильны – в конце урока, учащийся всегда получит результат. Его модель обязательно будет что – то делать, и ребенок сможет с ней поиграть.
Но всегда есть недостатки. Когда ребенок программирует с образца, он просто на просто не запоминает программу. Скопировал с Карточки или слайда и забыл. Ко всему прочему, было бы неплохо изучать терминологию. На обычном уроке, скажем прямо, мы затрагиваем эту тему вскользь.
Поэтому, ниже приведу структуру занятия, которая, старается выжать максимум из занятия.
Этапы занятия:
1. Орг. Момент.
2. Объяснение темы занятия.
3. Сообщение нового материала.
4. Сборка модели.
5. Программирование модели с Карточки с заданиями.
6. Проба модели.
7. Общий разбор программы на доске.
8. Выполнения второго задания в карточке.
9. Выполнения третьего задания в карточке.
10. Выполнения четвёртого задания в карточке .
11. Подведение итогов занятия.
1. Организационный момент.
Это классика. Подготовили детей к началу занятия. Поторопили опоздунов. Проверили наличие ручек и т.д.
2. Объяснение темы занятия.
На каждом занятии мы собираем различные модели. Это может быть кран, самосвал или шагающий робот. На этом этапе, мы вводим ребят в тему занятия.
3. Сообщение нового материала.
Прежде, чем дети начнут собирать модель, мы дадим им пласт новой информации. В случаи с кранами, расскажем про их виды. Если тема занятия Шагающий робот – расскажем про существующие модели шагающих роботов.
4. Сборка модели.
Здесь, ребята собирают модель. Задача педагога лишь контролировать этот процесс. Исправлять ошибки, подгонять медленных и т.д.
5. Программирование модели с Карточки с заданиями.
Здесь, мы предлагаем ребенку запрограммировать робота, с помощью блок – схемы представленной в Карточке с заданиями. Лично я, так же предлагаю продублировать её в презентации. Благодаря блок – схеме, ребенку придется «соображать», а не механически переносить программу с образца.
Подробнее про Карточку с заданиями здесь.
6. Проба модели.
Модель собрана. Программа составлена. Момент истины, ради которого ребенок трудился – возможность поиграть с моделью. Возможно, для Вас это прозвучит и глупо, но это один из важнейших этапов урока. Учащиеся не просто играют – они знакомятся с принципами работы модели и механизмов в ней.
7. Общий разбор программы на доске.
Наконец ребята наигрались, и мы можем перейти к следующему этапу. Сейчас, когда ребенка больше ничего не отвлекает, мы подробно, разбираем программу. Из каких блоков она состоит, как работает.
8. Выполнения второго задания в карточке.
Второе задание в Карточке с заданиями – это изучение терминологии. С помощью презентации, учащимся необходимо подписать название узлов или отдельных деталей.
9. Выполнения третьего задания в карточке.
Третье задание, наиболее спорное из всех четырех. С одной стороны, оно достаточно важное – мы просим ребенка пронумеровать действия совершаемые роботом. Благодаря этому, учащиеся осознают, что робот взаимодействует с окружающей средой.
Образец задания в Карточке с заданиями.
А ниже, правильная последовательность, представленная в презентации.
Но с другой стороны, эта информация сложна для их понимания и может вызвать трудности.
10. Выполнения четвёртого задания в карточке.
Четвертое задания, просит ребят составить собственную программу к роботу. Благодаря этому, учащиеся будут вынуждены поднапрячь извилины и сделать программу самостоятельно.
Ниже, слайд с верной программой из презентации.
11. Подведение итогов занятия.
И конечно, любой урок или занятие, необходимо заканчивать подведением итогов.
Эта структура урока, разработана с учетом использования Карточки с заданиями. При желании, её можно подправить под себя.
Конспекты, представленные на сайте, созданы по этой структуре. К каждому конспекту идёт презентация, Карточка с заданиями и конечно модель.