МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
В прошлой статье, мы рассматривали Цели и задачи робототехники на наборе Lego WeDo 2.0.
Цель – это большой результат, который мы хотим достичь. Задачи же – шаги для достижения этой цели. Было бы отлично, в каждое занятие включать задачи, которые приближали детей к результатам по робототехнике. Но давай говорить откровенно – это сложно и не всегда возможно.
Сейчас объясню почему. Иногда, мы забываем довольно простую истину - ребенок приходит в кружок не ради знаний и умений, а для общения со сверстниками и занятия интересной деятельностью. Именно поэтому, мы должны делать занятие не только полезным, но и интересным. Позволять учащимся и общаться и играть.
И чтобы достичь этого, занятие должно содержать 3 компонента:
- общеобразовательный компонент;
- специальный компонент;
- познавательно – игровой компонент.
В общеобразовательном компоненте, дети с педагогом будут изучать:
- математику;
- информатику;
- иностранный язык;
- и другие дисциплины.
Робототехника, находится на стыке многих дисциплин. Поэтому мы органично включаем метапредметные связи в образовательный процесс. Из – за особенностей робототехники, мы зачастую вынуждены обгонять образовательную программу.
В специальном компоненте, дети с педагогом будут изучать:
- программирование;
- конструирование и др.
Сюда включены знания и умения, которые относятся именно к робототехнике. Стоит признать, что робототехника специфичный предмет. Мы должны не просто научить программировать роботов, а донести до ребенка логику его работы. Показать взаимосвязь работы между программой, самим роботом и окружающей действительностью.
В познавательно – игровом компоненте, дети с педагогом будут:
- играть;
- познавать мир.
Т.е. здесь не столько обучение, сколько расширение знаний ребёнка о мире. Мы не только рассказываем детям о машинах, роботах и механизмах. Мы стараемся через игру, завлечь их в мир техники.
Хорошим примером здесь послужит модель Токарного станка. Благодаря конструктору лего, ребенок сможет собрать действующую модель станка. Он самостоятельно вырежет деталь и похвастается ей дома.
Педагог же, сможет расширить познания ребенка. Он расскажет:
- что такое токарный станок;
- кто на нём работает;
- и что на нем можно изготовить.
Во время занятия, обучающиеся смогут посоревноваться между собой и обсудить, то что у них получилось.
Если грамотно совместить эти 3 компонента, то занятия будут:
И когда Вы будете общаться с родителями, Вы сможете прямо сказать – «На наших занятиях дети приходят не поиграть в конструктор, а получить знания. И не только в области робототехники, но и по общеобразовательным предметам.
В подтверждение Ваших слов, ребенок покажет видео, как он работал за станком, и прочитает родителям лекцию, на тему « Кто такой токарь».