Каталог
Лего Первые механизмы Инструкции комплектами Инструкции поштучно к Lego Первые механизмы Презентации к занятиям Lego WeDo Комплекты инструкций Полусамостоятельное конструирование Инструкции поштучно к Lego Educations WeDo Lego WeDo 2.0 Полусамостоятельное конструирование Инструкции поштучно к Lego Educations WeDo 2.0 Комплекты инструкций из Lego WeDo 2.0 Презентации к занятиям Lego WeDo 2.0 Конспекты занятий Lego EV3 Инструкции поштучно к Lego Educations EV3 Комплекты инструкций из Lego Education EV3 Бесплатное Lego EV3 Курсы Курсы по Lego WeDo Курсы по Lego WeDo 2.0 Курсы по Lego EV3 Лего Простые механизмы Поштучно Lego Spike Prime Инструкции поштучно Комплекты инструкций Бесплатные инструкции Каталог Lego Spike Essential Инструкции поштучно Под ключ Lego WeDo 2.0

МЫ РАБОТАЕМ:

С 10.00 до 20.00

Каталог 89126775843 admin@roboproject.ru
С 10.00 до 20.00
Сравнение Личный кабинет
admin@roboproject.ru
89126775843
89126775843
С 10.00 до 20.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Каталог Личный кабинет Контакты База знаний Статьи Услуги
Главная Цели и задачи робототехники на наборе Lego WeDo 2.0

Цели и задачи робототехники на наборе Lego WeDo 2.0

Эта статья, отрывает цикл статей по Базе знаний на Lego WeDo 2.0.

Lego WeDo 2.0 – очень хороший образовательный инструмент, позволяющий интересно и качество проводить уроки по робототехнике с детьми 7 – 10 лет.

Можно долго перечислять его сильные стороны, петь дифирамбы и просто хвалить. Но очень важно не забывать, что это в первую очередь образовательный инструмент.

Повторю ещё раз – это инструмент, который позволит Вам обучать детей. И не обязательно робототехнике. На Lego WeDo 2.0 с таким же успехом можно учиться математике.

Поэтому первое, что нам необходимо сделать – это решить для себя, а какая наша цель?

Мы планируем обучать детей программированию? Возможна ли такая цель?

Да, вполне. Благодаря лего, мы можем выделить способных детей, и в последствие, обучать их именно программированию. И опять здесь много вариантов. Подружить Lego WeDo 2.0 со Scratch. Или впоследствии, полностью отказаться от конструктора и изучать Python, С ++  и др.языки.

А что, если мы планируем использовать Lego WeDo 2.0 для общего развития? Возможно ли это?

И снова да. Кто хорошо знаком с дополнительным образование, прекрасно понимает, что есть ряд кружков занимающихся общим развитием ребенка.

Для примера, возьму шахматы. Не могу назвать ни один пример, где Вам будут  жизненно  необходимы знания из шахмат. Туризм, например, позволит Вам не заблудиться в лесу и выжить, в случаи чрезвычайной ситуации.

Но зато, шахматы очень сильно развивают логическое мышление, умение мыслить и просчитывать наперёд. Т.е. это не прикладные умения, а общие. И не менее полезные.

Но это всё лирика. Всё-таки, мы прекрасно понимаем, что набор Lego WeDo 2.0 создан для обучения детей робототехнике.

Обратимся к определению робототехники. Взял из Википедии.

Робототе́хника (от робот и техника; англ. robotics — роботика, роботехника) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства.

Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют:  строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

Уже само определение, достаточно точно дает нам понять векторы развития учащихся. Мы должны научить их разрабатывать (конструировать), автоматизированные, т.е. работающие без вмешательства человека (это упрощенно), технические системы (упрощенно, это несколько сложных механизмов, соединенных в единое целое).

Если сильно упростить, то учащиеся, должны научиться самостоятельно, конструировать машины, автоматизировано выполняющие определенные действия.

Приведу примеры из конструктора. Например, это может быть разработка робота, способного отсчитывать детали. После отчёта n-количества деталей, он будет останавливаться.

Теперь, мы  в общих чертах определили глобальную цель - учащиеся, должны научиться, самостоятельно конструировать машины, автоматизировано выполняющие определенные действия.

Она, скажем прямо – не для детей 7 – 10 лет. Поэтому, необходимо взять что – то более реализуемое. Например, научить строить учащихся простые, в том числе, автоматизированные механизмы.

Теперь, необходимо выделить задачи, благодаря которым, мы сможем достичь этой цели.

Задачами может быть:
- обучение информатике;
- обучение навыкам программирования;
- обучение азам физики;
- обучение азам механики;
- развитие навыков конструирования;
- развитие навыков программирования;
- знакомство с машинами и механизмами.

Отдельно, хочу заострить внимание на том, что было бы неплохо ознакомить учащихся с тем, в каких сферах робототехника используется. Как это сделать, расскажу в следующей статье.

Цель и задачи, предложенные мной выше, не получится включить в образовательную программу. Они скорее в качестве ориентира, которому стоит двигаться.

И в качестве заключения. Многие, кто знаком со мной долго, знают, что одна из целей робототехники на Lego WeDo 2.0, которую, я выделяю – это выявление способных к робототехнике детей, для дальнейшего их обучения на Lego Mindstorms EV3. Про это тоже необходимо помнить.

На этом мы заканчиваем. Следующая статья, будет рассказывать о том, как органично включить предложенные мной задачи, в образовательный процесс.

К следующей статье.