МЫ РАБОТАЕМ:
С 10.00 до 20.00
Работая на Lego WeDo 2.0, мы идём привычным путём – предлагаем детям собирать модели по инструкции.
Плюсы и минусы данного подхода известны. Плюсы: простота подготовки к занятию, стабильность результатов урока и удобство обучения ребят программированию. Из минусов: инструкции начинают надоедать детям, и с их помощью не получится обучить ребят самостоятельному конструированию.
Понимая недостатки данного типа урока, мы начинаем отказываться от инструкций, и просить ребят собирать самостоятельно.
Но ситуация оборачивается против нас – детей хватает на 10 – 15 минут, а потом начинаются жалобы и беготня по классу. Как показывает практика, собирать модели самостоятельно учащиеся 7 – 10 лет, пока не в силах.
И вновь мы возвращаемся к тому, с чего начали.
Выйти из этого замкнутого круга, можно с помощью расширения видов занятий. Т.е. мы введем в образовательный процесс такие виды занятий:
- полусамостоятельное конструирование;
- лабораторные работы;
- творческие задания.
Благодаря этому, у нас получится 4 вида разных занятий, направленных на решение своих задач.
Сборка моделей по инструкции, позволит обучать детей программированию и знакомить их с терминологией.
Полусамостоятельное конструирование, позволит учащимся начать конструировать самостоятельно.
Лабораторные работы, объяснят детям азы физики и механики. Без этих знаний, невозможно дальнейшее успешное обучение детей робототехнике.
Творческие задания – задания, творческого плана, на развитие креативности и поиска путей самостоятельного решения задач.
Благодаря такому разнообразию, мы делаем образовательный процесс интересным для учащихся, и закрываем пробелы в обучении, которые появляются из – за использования одного вида занятий.
И конечно, я не могу, не остановится на недостатках данного подхода.
Основным минусом данного подхода является увеличение нагрузки на педагога. К каждому такому занятию, необходимо подготовится, и предугадать возможные «затыки». Так же, необходимо учесть разность в скорости работы учащихся – подготовить дополнительные материалы для самых быстрых, и помощь отстающим.
Второй минус – сопротивление со стороны детей. Ребенок, как и взрослый, не всегда рад изменениям. Особенно тогда, когда привычные для него вещи, вдруг начинают меняться. Поэтому появление недовольства или жалобы, вполне нормальное явление.
И конечно, образовательный процесс можно изменять постепенно. Это позволит облегчить нагрузку на педагога и не напугает детей.